В многоквартирных домах довольно часто продают и покупают жилье. Из-за этого спокойных и добродушных соседей сменяют скандальные особы. В «многоэтажках» могут возникать разнообразные конфликтные ситуации. Устранять их следует правильно и грамотно, чтобы исключить вероятность возникновения проблем с законом.
Какие конфликты с соседями возникают чаще всего?
Чаще всего конфликты между соседями формируются по таким причинам:
- Чрезмерный шум. Спровоцировать ссору может длительный ремонт с использованием электроинструмента, чрезмерно громкая музыка, постоянный лай собаки или семейные ссоры. Все это нередко приводит к крупному скандалу.
- Мусор. Практически во всех многоэтажных домах проживают нечистоплотные люди. Они оставляют мусор на лестничной площадке, в коридорах, а также в лифте. Кстати, договориться с такими соседями довольно сложно.
- Хулиганы-соседи. Они шумят постоянно не только у себя дома, но и в подъезде.
- Порча общего или личного имущества. Например, соседи сверху не закрыли кран, поэтому вода попала и в другие квартиры, сосредоточенные снизу.
Некоторые конфликтные ситуации можно решить самостоятельно. Но не все люди идут на контакт, готовы решать проблему. В этом случае следует обращаться в определенные инстанции.
Что прописано в законе?
Несомненно, в своей квартире можно принимать гостей, включать музыку, проводить ремонт. Но важно учитывать ряд ограничений (все детально описано в соответствующем законе).
- Время тишины в большинстве регионов РФ — с 23:00 по 07:00.
- Ремонт можно проводить только с 09:00 до 19:00. Обязательное условие — двухчасовой перерыв (с 13:00 до 15:00).
- Нежелательно активно пользоваться электроинструментами в воскресенье.
- В санитарных нормах прописано, что допустимый уровень шума днем — около 55 децибел, в вечернее время и ночью — не более 45 децибел.
Если люди нарушают определенные правила, им начисляют штрафы. Размер — около 1 000 рублей и более.
Как решить конфликт соседей?
Перед тем как принимать решение, к кому обратиться, стоит определить тип и источник шума. Если он поступает от используемого во время ремонта электрооборудования или же из внутридомовой вентиляции, в этом случае жалоба подготавливается и направляется непосредственно в Роспотребнадзор. Необязательно посещать лично. Сейчас доступна онлайн-приемная.
Иногда шум исходит от собаки или во время застолья. Здесь изначально стоит поговорить с соседями. Все потому, ведь многие люди не осведомлены, что они кому-то мешают. Если же разговоры не помогли, следует выполнить ряд действий:
- Определить уровень шума. Для этого можно привлечь эксперта или купить шумомер, а также провести все мероприятия собственными силами. Данные обязательно необходимо фиксировать.
- Эксперты советуют записать шум на смартфон или снять видео, если есть возможность. В дальнейшем это можно использовать в качестве доказательства.
- Если нанесен ущерб личному или общедомовому имуществу, стоит сделать несколько снимков.
В некоторых случаях вышеперечисленных действий достаточно, чтобы шумные соседи изменили свое поведение.
Конфликт с соседями: куда обратиться
Если по каким-то причинам собственными силами конфликт решить не получается, следует обращаться в полицию. Для этого нужно набрать 112 и рассказать о проблеме. Дополнительно заявитель указывает свои данные. Каждое заявление получает определенный номер.
Чтобы повысить эффективность подобного обращения, лучше всего привлекать к его подготовке нескольких соседей. Когда есть возможность, допускается подготовка письменного обращения (желательно, чтобы в нем поставили подписи люди, которые мешают шумные соседи).
Заявление передается участковому. Он обязан в течение десяти дней провести детальную проверку полученных сведений. В некоторых случаях срок увеличивается до 30 дней. Все зависит от того, насколько серьезная проблема. Отчет, подготовленный участковым, направляется заявителю в виде письма. Дополнительно участковый устно информирует того человека, который подавал жалобу, о результатах.
Прокуратура — кардинальное решение
К сожалению, не всегда участковый нормально реагирует на поступившие жалобы. Есть выход из сложившейся ситуации — письменное обращение в прокуратуру (городскую или региональную). К обращению нужно прикреплять доказательства (отчет участкового, аудио- и видеоматериалы, подтверждающие нарушение правопорядка).
Шум из муниципальной квартиры
С теми людьми, которые проживают в находящейся в соцнайме квартире, шумят, изначально проводит разговор участковый или полицейские. Если никакие внушения не помогают, нередко их выселяют через суд.
Соседи могут напомнить гражданам, проживающим в муниципальной квартире, что они в любой момент могут быть выселены. К сожалению, не всегда это приносит ожидаемый результат.
Шум из арендованной квартиры
Важно принимать во внимание тот факт, что для владельцев и арендаторов действуют одни и те же правила. Специалисты рекомендуют изначально переговорить с владельцем. Ведь он может не знать, как именно ведут себя наниматели. Если же подобные действия ожидаемого результата не принесли, можно подготовить жалобу и направить ее в налоговую.
Все владельцы квартир обязаны уплачивать налог с того дохода, который арендодатель ежемесячно получает. Но лишь единицы это делают.
Конфликт с соседями: что делать и как защитить свои права правильно
Идеальный вариант — сбор доказательств (бумажных, видео- и аудиоматериалов). При этом важно учитывать, что одних показаний соседей и очевидцев не всегда достаточно. В некоторых случаях возникает потребность в приобщении дополнительных документов. Например, если ранее написано заявление участковому и получен ответ, их стоит сложить в папку.
Еще один важный шаг — привлечение независимого эксперта, который занимается измерением шума. Но в этом случае могут возникнуть проблемы. Ведь шум может повторяться нерегулярно. Любую конфликтную ситуацию следует решать грамотно и законно.