После введения новостройки в эксплуатацию, а также подписания акта приема-передачи, необходимо зарегистрировать право собственности. Это необходимо для того, чтобы человек стал полноправным хозяином квартиры в новостройке.
Как оформить квартиру в собственность в новостройке?
В законе не прописано, в течение какого срока дольщику следует регистрировать право собственности. Допускается регистрация даже через несколько месяцев. Исключение — это приобретение жилья с применением мат. капитала. В этом случае следует провести все мероприятия в течение полугода.
Эксперты отмечают, что лучше не откладывать такую процедуру. Ведь без регистрации невозможно осуществлять продажу квартиры, ее передачу по наследству, иные действия.
Какие документы следует подготовить при оформлении квартиры в собственность?
Для этих целей нужно подготовить:
- ДДУ (договор долевого участия) или договор уступки прав требования. Посредством использования этих документов, человек подтверждает, что он имеет право на регистрацию.
- акт приема-передачи (количество данных документов определяется индивидуально и во многом зависит от того, какое число людей вписано в ДДУ);
- паспорт (если дольщиков два и больше, все они обязаны предоставить паспорта);
- квитанцию, подтверждающую факт уплаты государственной пошлины (общая сумма разделяется на численность дольщиков и оплачивается отдельно).
Регистрация права собственности
Выполняется несколькими способами, каждый из которых имеет свои особенности. Следует изучить их подробнее.
Регистрация через МФЦ
Оформление права собственности на квартиру включает в себя несколько этапов:
- Подготовка пакета документов. Чтобы узнать точный перечень, следует посетить официальный веб-портал Росреестра. Если заполнить небольшую анкету, можно заблаговременно узнать о сроках оказания данной услуги, стоимости. Дополнительно можно узнать и перечень документации.
- Запись в МФЦ. Это можно сделать по телефону или же на официальном портале. В большинстве случаев ожидание 2-3 дня.
- Подача документов. Если все сразу предоставить, примерно через 9 дней право собственности будет зарегистрировано. После этого следует вновь прибыть в МФЦ, чтобы получить все требуемые документы.
Регистрация на веб-портале Росреестра
Процедура оформления прав собственности на квартиру в новостройке отличается простотой и занимает мало времени. Изначально необходимо получить сертификат ЭП (электронной подписи). Он требуется для того, чтобы работать в онлайн-режиме с разнообразными электронными документами.
После этого следует:
- посетить веб-портал Росреестра и отыскать раздел «регистрация недвижимости»;
- далее необходимо заполнить небольшую анкету, отсканировать документы и добавить их;
- готовое заявление следует подписать ЭП, а также направить в Росреестр;
- право собственности регистрируют приблизительно в течение семи дней.
Соответствующие документы отправляются человеку в электронном виде в установленные сроки. При необходимости можно лично посетить Росреестр, получить все требуемые бумаги на руки.
Оформление собственности на квартиру в новостройке при ипотеке
Если квартира в новостройке приобреталась с помощью ипотеки, действовать следует немного иначе. Так, важно учитывать, что регистрация права собственности в этом случае возможна, если:
- новый дом ввели в эксплуатацию;
- официально запущен процесс (это должно быть подтверждено соответствующей документацией);
- покупатель располагает всеми требуемыми документами.
Особенности оформления квартиры в собственность при ипотеке
Процедура регистрации включает те же шаги, что и при покупке за собственные средства. При этом перечень документов немного отличается.
К основному пакету документов стоит добавить:
- ипотечный договор, предоставленный в банке;
- соглашение, оформленное с девелопером;
- договор залога жилого объекта;
- письменное соглашение кредитной организации, предоставляющее возможность пользоваться квартирой.
Если новостройка приобретается с помощью ипотечного кредита, информация о наличии обременения фиксируется в Росреестре. Несомненно, определенные права на данный объект недвижимости у человека есть. К примеру, он может в ней проживать. Но вот прописать кого-то либо же подарить квартиру, предварительно не получив согласие от банка, не может.
Для того чтобы беспрепятственно пользоваться жильем в новостройке, стоит изначально снять обременение. Для этого необходимо выплатить весь долг. После этого стоит подготовить пакет документов, включающий:
- заявление на снятие имеющегося обременения;
- паспорт человека, который в кредитной организации оформлял ипотеку;
- закладную, предоставленную в банке (в ней должна быть пометка о том, что долг погашен в полном объеме);
- ипотечное соглашение;
- свидетельство о праве собственности.
В некоторых случаях возникает потребность в подготовке дополнительных документов.
Процедура регистрации прав собственности на приобретенную в новостройке квартиру отличается простотой. В большинстве случаев получить требуемые документы в кредитной организации или у строительной компании несложно.
Чтобы зарегистрировать право собственности, можно использовать несколько способов, например, МФЦ или онлайн-портал Росреестра. Что же касается потребности в помощи квалифицированных юристов или экспертов в сфере недвижимости, она возникает очень редко. Зная, как оформить в собственность квартиру правильно, вы избавите себя от многих проблем.