Агентство недвижимости «Развитие» — официальный представитель компаний-застройщиков ЗАО «АСРесурс» и ООО «ВЕСНА»
Агентство недвижимости «Развитие» — официальный представитель компаний-застройщиков ЗАО «АСРесурс» и ООО «ВЕСНА»
+7 (495) 661-05-55
пн-пт: с 9:00 до 18:00

Как оформить квартиру в собственность в новом доме?

После введения новостройки в эксплуатацию, а также подписания акта приема-передачи, необходимо зарегистрировать право собственности. Это необходимо для того, чтобы человек стал полноправным хозяином квартиры в новостройке.

Как оформить квартиру в собственность в новостройке?

В законе не прописано, в течение какого срока дольщику следует регистрировать право собственности. Допускается регистрация даже через несколько месяцев. Исключение — это приобретение жилья с применением мат. капитала. В этом случае следует провести все мероприятия в течение полугода.

Эксперты отмечают, что лучше не откладывать такую процедуру. Ведь без регистрации невозможно осуществлять продажу квартиры, ее передачу по наследству, иные действия.

Какие документы следует подготовить при оформлении квартиры в собственность?

Для этих целей нужно подготовить:

  • ДДУ (договор долевого участия) или договор уступки прав требования. Посредством использования этих документов, человек подтверждает, что он имеет право на регистрацию.
  • акт приема-передачи (количество данных документов определяется индивидуально и во многом зависит от того, какое число людей вписано в ДДУ);
  • паспорт (если дольщиков два и больше, все они обязаны предоставить паспорта);
  • квитанцию, подтверждающую факт уплаты государственной пошлины (общая сумма разделяется на численность дольщиков и оплачивается отдельно).

Регистрация права собственности

Выполняется несколькими способами, каждый из которых имеет свои особенности. Следует изучить их подробнее.

Регистрация через МФЦ

Оформление права собственности на квартиру включает в себя несколько этапов:

  • Подготовка пакета документов. Чтобы узнать точный перечень, следует посетить официальный веб-портал Росреестра. Если заполнить небольшую анкету, можно заблаговременно узнать о сроках оказания данной услуги, стоимости. Дополнительно можно узнать и перечень документации.
  • Запись в МФЦ. Это можно сделать по телефону или же на официальном портале. В большинстве случаев ожидание 2-3 дня.
  • Подача документов. Если все сразу предоставить, примерно через 9 дней право собственности будет зарегистрировано. После этого следует вновь прибыть в МФЦ, чтобы получить все требуемые документы.

Регистрация на веб-портале Росреестра

Процедура оформления прав собственности на квартиру в новостройке отличается простотой и занимает мало времени. Изначально необходимо получить сертификат ЭП (электронной подписи). Он требуется для того, чтобы работать в онлайн-режиме с разнообразными электронными документами.

После этого следует:

  • посетить веб-портал Росреестра и отыскать раздел «регистрация недвижимости»;
  • далее необходимо заполнить небольшую анкету, отсканировать документы и добавить их;
  • готовое заявление следует подписать ЭП, а также направить в Росреестр;
  • право собственности регистрируют приблизительно в течение семи дней.

Соответствующие документы отправляются человеку в электронном виде в установленные сроки. При необходимости можно лично посетить Росреестр, получить все требуемые бумаги на руки.

Оформление собственности на квартиру в новостройке при ипотеке

Если квартира в новостройке приобреталась с помощью ипотеки, действовать следует немного иначе. Так, важно учитывать, что регистрация права собственности в этом случае возможна, если:

  • новый дом ввели в эксплуатацию;
  • официально запущен процесс (это должно быть подтверждено соответствующей документацией);
  • покупатель располагает всеми требуемыми документами.

Особенности оформления квартиры в собственность при ипотеке

Процедура регистрации включает те же шаги, что и при покупке за собственные средства. При этом перечень документов немного отличается.

К основному пакету документов стоит добавить:

  • ипотечный договор, предоставленный в банке;
  • соглашение, оформленное с девелопером;
  • договор залога жилого объекта;
  • письменное соглашение кредитной организации, предоставляющее возможность пользоваться квартирой.

Если новостройка приобретается с помощью ипотечного кредита, информация о наличии обременения фиксируется в Росреестре. Несомненно, определенные права на данный объект недвижимости у человека есть. К примеру, он может в ней проживать. Но вот прописать кого-то либо же подарить квартиру, предварительно не получив согласие от банка, не может.

Для того чтобы беспрепятственно пользоваться жильем в новостройке, стоит изначально снять обременение. Для этого необходимо выплатить весь долг. После этого стоит подготовить пакет документов, включающий:

  • заявление на снятие имеющегося обременения;
  • паспорт человека, который в кредитной организации оформлял ипотеку;
  • закладную, предоставленную в банке (в ней должна быть пометка о том, что долг погашен в полном объеме);
  • ипотечное соглашение;
  • свидетельство о праве собственности.

В некоторых случаях возникает потребность в подготовке дополнительных документов.

Процедура регистрации прав собственности на приобретенную в новостройке квартиру отличается простотой. В большинстве случаев получить требуемые документы в кредитной организации или у строительной компании несложно.

Чтобы зарегистрировать право собственности, можно использовать несколько способов, например, МФЦ или онлайн-портал Росреестра. Что же касается потребности в помощи квалифицированных юристов или экспертов в сфере недвижимости, она возникает очень редко. Зная, как оформить в собственность квартиру правильно, вы избавите себя от многих проблем.

Возврат к списку

Видео о ЖК «Весна»
Наверх